Портрет, Шарж, Карикатура в Новосибирске и Бердске

Портрет, Шарж, Карикатура artdes2005.sibnethost.ru +7 952 905 0346, ooVoo artdes2005; Скайп i.ba01

воскресенье, 2 января 2011 г.

АРТ-пародии, пародии на художественные произведения

(греч. parodía, буквально — пение наизнанку)
Пародии  — всюду теперь. Постмодернизм — бесстилье, пришедшее на смену последнему стилю модерн, толкает от цитат к переосмыслению цитат, к ёрничанью, к издевке.
забавный "ход" – подставлять вместо лиц кошачьи морды в знаменитых произведениях
KenKeirns11.jpg
А в далёком детстве, в 1970 г. были популярны картинки, где были изображены каким-то художником собаки, которые играли роли людей: играли в карты, в бильярд и т. п. с уморительно-серёзными мордами, у каждой – свой характер!
Великолепна "женская" галерея!
 всегда находится человек, чей философский взгляд способен выделить в современном быте абсурдную суть происходящего
Только Лувр открылся – я отважно 
В зал с Джокондою ворвался шагом нервным, 
Чтобы в своей жизни хоть однажды 
У красивой женщины быть первым! 





Пожалуй, на первом месте по количеству пародий — Джоконда, или Мона Лиза.

На втором (а может, и на 1-м) месте — Ван Гог.
настоящей визитной карточкой его творчества стали известные всему миру «Подсолнухи». Этот цикл включает в себя более десяти полотен различного размера и разных по сюжету, которые хранятся в крупнейших музеях мира

На третьем месте — "Крик" экспрессиониста Эдварда Мунка
И мало известный у нас Грант Вуд, — американский художник, известный в основном картинами, посвящёнными сельской жизни американского Среднего Запада. По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре «Американская готика» стоит наряду с такими шедеврами как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Крик» Эдварда Мунка.
Портрет четы Арнольфини Ван Эйка (по последним данным — это автопортрет художника Ван Эйка со своей женой). Кстати, мужчина очень похож на Путина, что делает ее часто используемой в России
Анри Матисс с его Танцем пародируется даже в скульптуре!
Мощным художником-креативным пародистом был Вагрич Бахчанян
Художники Комар и Меламид с их ядовитыми пародиями в помпезном стиле соцреализма («Р. Рейган в виде кентавра») породили кучу современных подражателей
Над Дали грех не издеваться, поскольку он только и делал, что сам над всем издевался
Наверное, самое популярное и удобное в плане пародий и коллажей —  созданная в 1952 году картина Федора Павловича Решетникова "Опять двойка". Чьи лица сюда только не подставляли!!
и Гё "Царь Петр с царевичем Алексеем" — Президент Российской академии художеств З.К.Церетели с его гигантоманией так созвучный громадью замыслов российского императора
Суриков с его "Казаками..."  И прозрачный намёк на вечное царствование Брежнева
Ну и куда же без Ильи Ефимовича с бурлаками не раз служившими основой для пародийных коллажей
Сейчас очень популярен стал Андрей Будаев, который методом "Фотошопии" вносит актуальность в редкие и сечас уже забытые академические сюжеты
"Диагностика на марше" (Шендерович):Сегодня то, что делает Андрей Будаев, называется постмодернизмом и цифровой живописью.
"Насадить башку на чужое тело – разве это искусство? Этим еще в школьных стенгазетах развлекались... Так? Так, да не так. Ибо недаром говорят, что дьявол кроется в мелочах: только дураку смешно от криво насаженной головы – умного пробирает от смысла"
.............................................................................
Картина "Купание красного коня" принесла славу Кузьме Петрову-Водкину, сделала его имя известным на всю Россию и вызвала много споров. Это было этапное произведение в творчестве художника. Написанное в 1912 году, оно было показано на выставке "Мир искусства", причем устроители выставки повесили картину не в общей экспозиции, а над входной дверью - поверх всей выставки, "как знамя, вокруг которого можно объединиться"

Сам К. Петров-Водкин до последнего момента опасался, что картину не выставят для публичного обозрения, так как уже тогда догадывался, какие возможны трактовки, связывающие образ красного коня и судьбы России.
"У меня было три варианта. В процессе работы я предъявлял все больше и больше требования чисто живописного значения, которые уравняли бы форму и содержание и дали бы картине социальную значимость"
В 1912 году начались расчистка и собирательство древнерусских икон. Под большим впечатлением от них находился и К. Петров-Водкин. В сохранившихся подготовительных рисунках к картине сначала изображалась самая обычная, даже захудалая деревенская лошаденка. В ней и намека нельзя было увидеть на образ гордого коня. Превращение старой гнедой лошаденки в величественного красного коня происходило постепенно. К. Петров-Водкин, конечно же, учел широкую философскую обобщенность этого образа (пушкинское "Куда ты скачешь, гордый конь?", гоголевскую птицу-тройку, блоковское "Летит, летит стальная кобылица..." и др.) и стремился тоже "возвысить" своего коня, дать его идеальный, пророческий образ.
Вначале конь мыслился рыжим, но потом рыжий цвет, доведенный до предела и очищенный от какого-либо взаимодействия с другими цветами, становится красным. Правда, некоторые говорили, что таких коней не бывает, но эту подсказку - цвет коня - художник получил у древнерусских иконописцев. Так, на иконе "Чудо архангела Михаила" конь изображен совершенно красным.
Былинная мощь огненного коня, нежная хрупкость и своеобразная изысканность бледного юноши, резкие разводы волн в небольшом заливе, плавная дуга розового берега - вот из чего складывается эта необычайно многогранная и по-особому обостренная картина. 
Горение красного цвета тревожно и радостно-победно, и вместе с тем зрителя томит вопрос: "Что же все это значит?" Почему так тягостно неподвижно все вокруг: плотные воды, розовый берег вдали, кони и мальчики в глубине картины, да и сама поступь красного коня?
Движение на картине действительно только обозначено, но не выражено, красочные пятна как бы застыли на полотне. Именно эта застылость и рождает у зрителя ощущение неясной тревоги, неумолимости судьбы, дыхания грядущего.
"Конь величав, монументален, исполнен могучей силы, помчись он - и не удержать его неукротимый бег". Мощь коня, его сдержанная сила и огромная внутренняя энергия как раз и подчеркиваются хрупкостью всадника, его мечтательной отрешенностью. "Купание красного коня" сравнивали, как уже говорилось выше, "со степной кобылицей", отождествляющей у А. Блока Россию, его истоки находили в русском фольклоре, считая прародителями его карающих коней Георгия-Победоносца, а самого К. Петрова-Водкина называли древнерусским мастером, каким-то чудом попавшим в будущее.
Художник отказался от линейной перспективы, его красный конь как будто наложен (по принципу аппликации) на изображение озера. И зрителю кажется, что красный конь и всадник находятся как бы уже и не в картине, а перед ней - перед зрителем и перед самим полотном.
В этом произведении К. Петров-Водкин стремился еще не столько передать цвет того или иного предмета, сколько через цвет выявить смысл изображаемого. Поэтому конь на переднем плане - красный, другие кони вдали - розовый, буланый и белый. Воскрешая и восстанавливая традиции древнерусской иконописи, К. Петров-Водкин пишет свою картину звонко, чисто, сталкивая цвета, а не смешивая их.
Дальнейшая судьба картины "Купание красного коня" полна самых разнообразных приключений. В 1914 году ее отправили в русский отдел "Балтийской выставки" в шведский город Мальмё. За участие в этой выставке К. Петров-Водкин получил от шведского короля Густава V медаль и грамоту. Первая мировая война, потом начавшаяся революция и гражданская война привели к тому, что картина на долгое время осталась в Швеции. Только после окончания Второй мировой войны начались переговоры о возвращении ее на родину, хотя директор шведского музея предлагал вдове художника продать "Купание красного коня". Мария Федоровна отказалась, и только в 1950 году полотно было возвращено в Советский Союз
Увлёкся цитированием... так интересно написано!


Ну, и конечно, "жжёт" «Красная Бурда»:
"Девочка без персиков", Г. Андросов "Девочка с персиками", В. Серов
"Рождение Афро Диты", П. Малков "Рождение Афродиты", С. Ботичелли
Равный брак", Г. Андросов "Неравный брак", В. Пукирев
"Да не вертись!", П. Малков "Художник в своём ателье", Адриан Ван Остаде
"Иван Грозный едва не убивший своего сына", Г.Андросов " Иван Грозный и сын его Иван", И. Репин
"Озорная незнакомка", И. Крамской
"Утро после попоища Игоря Святославовича с половцами", В. Васнецов
"Отрыжка", П. Малков; "Протодиакон", И. Репин
"- У меня такое ощущение, что что-то не так", П. Малков "Московский дворик", В. Поленов
"У, как всё запущено", П. Малков "Больной Вакх", Караваджо

"Бурлаков не ждали", Г.Андросов (тема - Т.Е. Яковчук) "Не ждали", И. Репин

"Милиционер, поднимающий пролетария с булыжника", Г. Андросов "Булыжник - оружие пролетариата", И.Д. Шадр


Опять Ван Гог
"Тайная вечеря" и "Не продал" – работы Копейкина естественно, не гоняясь за грантами, поплёвывая на истэблишмент отражают непростую жизнь Художника
А жизнь Творца всегда была непростой
Про создание Джоконды Леонардо написаны тонны диссертаций...
Всех поразила покупка японцами картин Ван Гога за чудовищные миллионы долларов, хотя при жизни художник не продал ни одного своего произведения

рене магритт

Комментариев нет: